Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Специализированные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ N 1 имени Мальцевой Е. А.» Используются следующие виды средств обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); спортивное и тренажерное оборудование; элеоборудование для мастерских (поварское дело, картонажно-переплëтное дело, декоративно-прикладное искусство, швейное дело, столярное дело).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия для организации медицинского сопровождения детей
Штат медицинского персонала: |
медицинская сестра – 1 |
Наличие в ОУ медицинских кабинетов: |
медицинский кабинет – 1, процедурный кабинет – 1. |
ФИО медперсонала | Комягина Татьяна Аркадьевна |
График работы медицинского кабинета | понедельник - пятница с 8.30 до 15.00 |
Оснащенность медицинских кабинетов: |
кварцевые лампы - 2, тонометр - 2, динамометр - 2, весы - 1, рециркуляторы-3, ростометр -1., Слухоречевой тренажор-1, Ростомер электронный- 1, Калипер- 1, Комплект таблиц – 1, Программно-индикаторный комплекс-1, Комплект диагностики логопедического обследования-1 Комплект диагностики школьной адаптации-1 Комплект диагностики умственного развития-1 Прогрессивные матрицы Дж. Равена-1 Сталкер-1, Программы диагностики и коррекции – 5. |
Оснащенность медикаментами: |
+ |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Использование компьютерной техники в ОУ
Описание компьютерного класса или |
Где установлены компьютеры |
Наличие в ОУ подключения к сети Интернет (в целях использования в образовательном процессе) |
Количествобучающихся в ОУ пользующеихся компьютерами (ноутбуками) |
Общее кол-во персональных компьютеров (ноутбуков) |
Соотношение количества обучающихся на персональный компьютер |
Рабочие станции объединены в локальную сеть |
Компьютерный класс |
ADSL, выделенный доступ |
150 |
15 |
1 ПК (ноутбук) на 8 учеников |
В школе имеется Интерактивная система с ультрафокусным проектором настенным в количестве 3 штук.
Ссылки на электронно-образовательные ресурсы |
|
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru) |
|
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru) |
|
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области (http://www.edu35.ru) |
|
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (http://www.viro.edu.ru) |
|
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области (http://ege35.edu35.ru) |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru) |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru) |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2019-2020 учебном году школа включена в федеральный проект «Современная школа».
Цель проекта - поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание современных условий для обучения, воспитания икоррекции путем обновления инфраструктуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, изменения содержания и повышения качества образовательного процесса.
Задачи: обновление оборудования образовательных организаций (коррекционных школ) и содержания образовательных программ.
В результате реализации проекта:
- обновлена материально-техническая база образовательного учреждения, обеспечивающая достижение более высокого уровня качества образования;
- в образовательный процесс внедрены новые предметы образовательной области «Технология»: поварское дело, картонажно-переплётное дело, декаротивно-прикладное искусство;
- расширена область дополнительного образования: «Реабилитационная робототехника».
Доступ в учебные кабинеты и мастерские для лиц с нарушениями умственного развития, с нарушением слуха не ограничен.
Доступ в спортивные залы для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития не ограничен.
В рамках государственной программы «Доступная среда» приобретено специальное реабилитационное оборудование
№ п/п |
Наименование |
1 |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника (приспособление ортопедическое) |
2 |
Комплект валиков для детей инвалидов (приспособление ортопедическое) |
3 |
Т-образный валик-фиксатор для ног (приспособление ортопедическое) |
4 |
Валик-фиксатор для головы (приспособление ортопедическое) |
5 |
Модульный набор для детей-инвалидов |
6 |
Модульный набор для реабилитации |
7 |
Набор подушек-трапеций |
8 |
Стенд для сенсорной тренировки |
9 |
Педальный тренажер |
10 |
Оборудование для социальной адаптации детей (командный навигатор) |
11 |
Оборудование для социальной адаптации детей (балансир) |
Пути движения к школе (от остановки транспорта) - доступны полностью всем, территория прилегающая к зданию школы - доступна полностью всем, путь (пути) движения внутри здания - доступны условно, санитарно-гигиенические помещения - доступны условно, вход в здание - доступен полностью всем (оборудован пандусом)
В рамках государственной программы «Доступная среда» вход в учреждение оборудован пандусом.
Ежедневным бесплатным двухразовым питанием обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в столовую для лиц с нарушением ОДА, с нарушениями слуха не ограничен.
С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната. Оборудование для сенсорной комнаты поступило в рамках государственной программы «Доступная среда».
Материально-техническое оснащение сенсорной комнаты:
№ п/п |
Наименование |
Коли-чество |
1 |
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка |
1 |
2 |
Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки |
1 |
3 |
Набор из четырех клавиш управления |
1 |
4 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки |
1 |
5 |
Вибромузыкальный сухой бассейн |
1 |
6 |
Мягкая форма |
1 |
7 |
Балансировочная доска-лабиринт № 2 |
1 |
8 |
Балансировочная доска-лабиринт № 3 |
1 |
9 |
Настенный лабиринт (квадратной формы) |
1 |
10 |
Декоративно-развивающая панель с подвижными элементами в виде лягушек |
1 |
11 |
Лабиринт с пазом в виде спирали |
1 |
12 |
Фиброоптическое волокно (в комплекте источник света) |
1 |
13 |
Полусфера с мотором (в комплекте источник света) |
1 |
14 |
Световой проектор с встроенным ротатором |
1 |
15 |
Колесо спецэффектов («жидкое» - с неповторяющимся рисунком) |
1 |
16 |
Колесо спецэффектов («твердое») |
1 |
17 |
Интерактивная светозвуковая панель (светодиодная засветка в виде лестницы) |
1 |